Во время конфликта покупатель потребовал показать ему мой паспорт и профессиональный диплом. Обязана ли я предоставлять и показывать свои документы?
В соответствии со статьёй 9 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», п.п. 8, 9, 10, п. 16 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, потребителю должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и другие формы).
В силу п. 55 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждённых Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.08.2016 № 647н, в торговой зоне аптеки в удобном для обозрения месте размещаются:
- копия лицензии на фармацевтическую деятельность;
- копия лицензии деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений (при наличии);
- информация о невозможности возврата и обмена товаров аптечного ассортимента надлежащего качества;
- иные документы и информация, которая должна быть доведена до сведения покупателей;
- книга отзывов и жалоб.
Личные документы: паспорт, диплом, сертификат об аккредитации или медицинскую книжку работник первого стола может и обязан предоставлять только уполномоченным органам.
Лайки и поделиться
Комментарии
Количество комментариев 7
Светлана З. Фармленд
Спасибо!
Валентина С. Максавит
верно. это не загс, чтоб паспорт показывать
Татьяна З. ООО "Эркафарм Поволжье"
Спасибо!
Анна З. ООО здоровье
Спасибо
Ольга С. Мелздрав Нижний Новгород
спасибо!
Людмила Ж. Эркафарм
Спасибо!
Юлия М. Эркафарм
Спасибо за ответ. Редко, но случается когда недружелюбно настроенные пациенты не просто просят, а требуют.
Другие вопросы по теме
Смотреть все-
Отвечает Гетман
НатальяКак найти общий язык с конфликтным покупателем в аптеке?
-
Отвечает Ибраева
АльфияНенавязчивые продажи — возможно ли это?
-
Отвечает Немушева
ОксанаПокупатель задал вопрос: «Чем отличается спрей от аэрозоля?» Как правильно ему отвечать?
-
Отвечает Гавриш
ИгорьКаким должен быть алгоритм действий фармацевта при отпуске железосодержащих препаратов?
-
Отвечает Дурова
ЕленаКакой документ запрещает пользоваться туалетом посетителям?
-
Отвечает Лазарева
МаринаОбязан ли фармацевт измерить давление посетителю, если в помещении есть столик с тонометром общего пользования?
-
Отвечает Проскурина
ОльгаПокупатель в аптеке требует вернуть деньги за подарочный сертификат, купленный на сайте аптеки. Вправе ли фармацевт отдать ему деньги или сертификаты, как и лекарства, обмену не подлежат?
-
Отвечает Петровская
ВикторияОбязан ли фармацевт оказывать мед. помощь больному по обработке раны и за чей счёт?
-
Отвечает Зюкина
ДарьяВ листке вкладыше можно прочитать: «Не выбрасывайте (не выливайте) препарат в канализацию. Уточните у работника аптеки, как следует утилизировать (уничтожать) препарат, который больше не потребуется. Эти меры позволят защитить окружающую среду». Как правильно утилизировать оставшиеся препараты?
-
Отвечает Чистохина
ЕлизаветаКак качественно делать допродажи? Примеры терапевтических линеек.
-
Отвечает Петровская
ВикторияЗдравствуйте! Мы (фармацевты и провизоры) вынуждены сейчас по чек-листу спрашивать у покупателя: «вам напечатать чек?». Сегодня один покупатель после этой фразы в грубой форме заявил, что мы обязаны печатать чек! Якобы он может подать в суд (хотя от чека он отказался). Я спокойно ответил ему, что я не отказываюсь от печати чека, а просто спрашиваю — распечатать его или нет, т.к. страна экономит бумагу. В итоге покупатель до самой двери продолжал гнуть своё, что мы обязаны, суд... Я считаю, что мой ответ был максимально правильным и честным. А как считаете вы? Или есть какая-то сторона закона, обязывающая каждому-каждому покупателю печатать чек? По моим подсчётам из 100 покупателей чек забирают только 12.
Сайт носит обучающий (информационный) характер и предназначен исключительно для обучения (информирования) фармацевтов и провизоров
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.