Сопутствующие продажи в аптеке

В любой торговой точке, как и в аптеке, сопутствующие продажи зачастую не менее важны, чем торговля основной продукцией. Человек в таком случае может сразу в одном месте найти все необходимое.

При выборе места совершения покупки чаще всего потребитель отдаст предпочтение именно тому, где он сможет сразу приобрести всё нужное, сэкономив время.

Важность сопутствующих товаров в аптеке

В аптеку чаще всего обращаются люди, имеющие проблемы со здоровьем, поэтому тратить дополнительное время на походы в магазины у них нет ни сил, ни желания.Поэтому важно, чтобы сотрудник смог сразу помочь выбрать все самое необходимое.

Провизор должен все же предложить сопутствующие товары, так как из-за своих личных проблем покупатель может в тот момент попросту не подумать о том, что, к примеру, ему дополнительно понадобится вата, салфетки и прочее.

По этой же причине очень важно, чтобы все такого рода товары были на видном месте (желательно возле кассы или выхода), что дополнительно обратит на себя внимание покупателя.

Необходимый перечень

Планируя закупки и организуя сопутствующие продажи, руководство аптеки должно прежде всего ориентироваться на время года. К примеру, зимой будет повышенный спрос на питательные кремы для кожи, ингаляторы, а летом – средства защиты от солнечных лучей, увлажнители воздуха.

Часто люди покупают такие средства именно в аптеках, а не в обычных магазинах, так как считают, что там выше качество продукции.

Кроме того, в каждой аптеке должен быть довольно широкий ассортимент средств гигиены. Особое внимание следует уделить товарам для детей. Также важно, чтобы в аптеке имелось все для непосредственного приема основных товаров: вода, ватные диски, салфетки и прочее.

Определенный перечень товаров по уходу за собой позиционируется изначально как продукция, предлагаемая только в аптеках. Это связано со сравнительной серьезностью действующего вещества, что предполагает такое же осторожное использование продукции, как и лекарственного препарата.

Например, различные сыворотки для кожи, которые следует использовать, предварительно проконсультировавшись с дерматологом, а затем применять строго по схеме, иначе это может иметь негативные последствия для кожи.

Организация таких продаж

Когда заходит речь о том, как правильно организовать сопутствующие продажи в аптеках, стоит прежде всего выделить основные моменты:

  • Такие товары должны размещаться на отдельных витринах, а не в непосредственной близости к лекарственным препаратам.
  • несмотря на довольно лояльные условия хранения, все же следует при получении товара ознакомиться с правилами (особенно это касается различных БАДов, трав, средств по уходу за кожей). В любом случае упаковка должна находиться в таком месте, где может быть гарантирована ее защита от механических повреждений.
  • К таким товарам должен быть обеспечен свободный доступ, чтобы человек мог ознакомиться с составом продукции, его основными характеристиками.

Позиционирование товаров

Идеально, если в аптеке будет представлена продукция различных производителей с разной ценовой категорией. Это поможет каждому посетителю выбрать то, что подходит именно ему. Сейчас для привлечения большего количества покупателей популярны различные акции, в рамках которых сопутствующий товар предлагается по более низкой цене при условии покупки основной продукции.

Нельзя недооценивать важность сопутствующих продаж. Именно они помогают привлечь большее число покупателей и создать высокий имидж аптеки.

Главное, чтобы при закупке таких товаров их качеству уделялось ничуть не меньше внимания, чем характеристикам основных товаров, потому что это влияет на мнение покупателей так же сильно.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы