Вернуться к вопросам

В аптеку пришла покупательница с запросом на фолиевую кислоту. Фармацевт уточнила, что есть импортная, есть наша. Женщина сказала, что ей нужна импортная. Ей был отпущен БАД фолиевая кислота (производитель Латвия). На следующий день эта же женщина приходит и говорит, что её не предупредили, что это БАД и что он стоит дороже, чем наша фолиевая (ЛП). Просит вернуть деньги. При покупке на ценнике было указано, что это БАД. Как поступить в таком случае фармацевту?

Количество просмотров 15

Дата ответа

Количество добавлений в избранное 0

Биологически активные добавки (БАД) составляют значительную долю ассортимента аптечных организаций. В настоящее время на рынке представлено множество БАД и лекарственных средств с аналогичным составом, однако нельзя утверждать, что эти продукты являются взаимозаменяемыми.

Согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (в редакции от 08.08.2024) «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на получение необходимой и достоверной информации о товаре. Посещая аптеку, покупатель вправе рассчитывать на получение запрашиваемого лекарственного препарата.

БАДы надлежащего качества не подлежат обязательному возврату или обмену (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»), однако при наличии недостатков (ст. 18 того же закона) или в случае введения в заблуждение относительно свойств товара (ст. 12 того же закона) покупатель может потребовать вернуть ему деньги.

Согласно вышеперечисленному фармацевт вправе отказать в возврате БАДа фолиевой кислоты. Однако, в данном случае, учитывая, что покупательница не была должным образом проконсультирована о товаре и не были выяснены цели применения фолиевой кислоты, что регулируется Приказом Минздрава России № 647н от 31.08.2016 «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения», целесообразно рассмотреть возврат БАДа для сохранения репутации аптеки и предотвращения конфликта.

Также в спорных ситуациях фармацевт может обратиться к заведующей аптеки, поскольку окончательное решение о возврате остаётся за руководителем.

Комментарии

Количество комментариев 3

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

  • Людмила Ж. Эркафарм

    Спасибо!

  • Анна З. ООО здоровье

    Спасибо

  • Галина К. Фармленд

    Спасибо, полезная информация!

Другие вопросы по теме

Смотреть все

Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров