Бизнес-процессы в аптеке и их описание

Бизнес-процессами в аптеке называются основные функции, создающие добавочную стоимость на те медикаменты, которые ценны для покупателя. Контроль за ними нужен для того, чтобы постоянно увеличивать прибыль заведения.

Вкратце о бизнес-процессах

Основными бизнес-процессами являются:

  • Формирование ассортимента аптеки.
  • Прием товаров и их маркировка.
  • Распределение и размещение товаров.
  • Установка цен.
  • Услуги провизора.

Чтобы аптека была успешной, важно контролировать все бизнес-процессы и описывать их. Все, что в аптеке происходит, должно строго контролироваться и структурироваться. Кроме того, нужно четко разграничивать ответственность между работниками.

Как усовершенствовать деятельность аптеки

В первую очередь, проводится анализ всех бизнес-процессов. Если аптека перестала быть коммерчески успешной, в организации ее деятельности найдется множество недоработок. Только после этого можно приступать к описанию бизнес-процессов и их оптимизации.

Для этого есть специальная схема:

  • Определение текущего состояния бизнес-процессов.
  • Анализ и составление картины того, как бизнес-процессы должны проходить в идеале.
  • Разработка шагов, которые помогут достичь желаемого результата.
  • Управление изменениями.

Также важно всю деятельность аптеки разделить на отдельные пункты.

Ассортиментное ядро

Именно его изучению стоит уделить особенное внимание, ведь это один из ключевых процессов в аптеке. Ассортиментным ядром называются те препараты, которые формируют 80% всего оборота торговой точки. Они должны быть в любой период и в любой сезон.

К сожалению, нередко руководство и работники аптеки часто не знают, какие именно медикаменты входят в ассортиментное ядро. Но именно понимание его состава позволит делать заказы на самые востребованные лекарства, а значит, улучшит и эффективность работы всех сотрудников заведения.

Без правильно сформированного ассортимента у вас вряд ли появятся постоянные покупатели. Для того, чтобы разобраться с ассортиментом, нужно определиться с основной аудиторией аптеки, которая приносит больше всего выручки. Именно потребности этих людей должны стать приоритетом при формировании ассортиментной и ценовой политики.

Ценообразование

Установление цен может оказать сильное влияние на конкурентоспособность аптечного пункта и на спрос его покупателей. Ценовая политика должна заострять внимание на стоимости самых востребованных товаров. Так, в ассортименте аптеки всегда есть медикаменты, исключающие любую конкуренцию. При формировании цен исходить нужно именно из этого факта.

Наиболее эффективно будет ценообразование в том случае, если осуществляется оно дифференцированно, то есть для разных товаров и ценовые стратегии нужно формировать разные, но они должны быть характерными для разных уровней конкуренции. Чтобы ценовая политика была максимально эффективной, руководителю необходимо формировать адекватные цены именно на товары из ассортиментного ядра.

Также описание бизнес-процессов нужно будет при распределении товаров на витрине. Здесь тоже нужно учитывать ассортиментное ядро и потребности посетителей. Кроме того, описание бизнес-процессов в аптеке поможет усовершенствовать механизм оказания услуг покупателям.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы