Вернуться к вопросам

Покупатель настаивает на возврате тонометра, аргументируя тем, что по закону о защите прав потребителей, он имеет право на возврат в течение 14 дней. Так ли это?

Количество просмотров 73

Дата ответа

Количество добавлений в избранное 0

Нет, не так.

Этот момент регулирует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В нём указано, что медицинские приборы, такие как тонометры, глюкометры, термометры и другие, относятся к категории товаров для профилактики и лечения в домашних условиях и не подлежат возврату или обмену при условии их надлежащего качества.

Поэтому при продаже любой медицинской техники необходимо в присутствии покупателя проверить её работоспособность и комплектацию. Фармацевт обязан чётко озвучить гарантийный срок обслуживания. Покупатель подписывает гарантийный талон, подтверждая, что техника исправна и комплектация полная.

Если же покупатель всё равно настаивает на возврате, то прибор отправляется на экспертизу.

Комментарии

Количество комментариев 9

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

  • Наталья Б. Эксперт комьюнити ООО "Бережная аптека Апрель"

    Согласна с коллегами,что вопрос с продажей и возвратом тонометров чаще всего встречается в аптеках.Даже не смотря на законодательную базу,люди нередко с агрессией воспринимают аргументы аптечных работников.

  • Юлия Б. Эксперт комьюнити АС "Здесь Аптека"

    Очень актуальный и насущный вопрос! Вечные обсуждения на этот счет. Главное да, действовать в рамках закона

  • Виталина К. Эксперт комьюнити Аптека ИП

    вечная проблема, вечные недовольства со стороны покупателей или когда путают аптеку)))

  • Людмила Ж. Эркафарм

    Спасибо!

  • Ольга С. Мелздрав Нижний Новгород

    спасибо!

  • Татьяна З. ООО "Эркафарм Поволжье"

    Спасибо!

  • Наталья Ш. Планета здоровья

    Спасибо за информацию.

  • Елена М. С.О.Ц. аптека (БЕЛГОРОД)

    спасибо

  • Анна З. ООО здоровье

    понятно

Другие вопросы по теме

Смотреть все

Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров